Образовательная геймификационная технология “GameLearnMobil” (3Д образование), авторами которой стали Яна Король и Екатерина Кудрявцева (Германия), успешно прошла регистрацию на https://edrid.ru/rid/218.016.3773.html

Продукт GameLearnMobil раcсчитан на развитие коммуникативной компетенции в ситуациях, в т.ч. с целью изучения/ освоениея языков (иностранных, других родных, неродных, родных) и развития речи через погружение в реальную (приближенную к реальной) коммуникацию в игровой форме (с применением продукции PlayMobil, Lego, Sylvanian Familys). Также продукт может применяться для восстановления коммуникативных способностей в бытовых ситуациях после таких заболеваний как инсульт, инфаркт и др. (эрготерапия); равно как общего развития коммуникативной компетенции в типовых и экстремальныъ ситуациях в игре. Продукт относится к авторской серии 3Д-образования (диагностика, доступность, движение; где движение – это образование длиною в жизнь). Продукт включает в себя: – рабочие листы – карточки (игровые и информационные) – словарик темы – методрекомендации для родителей и педагогов Все перечисленное выше представлено в виде “пакетов” для различных целевых аудиторий: – иностранный язык для детей – иностранный язык для подростков и молодежи – родной язык для детей – язык для билингвов (другой родной, неродной) Важным конкурентным преимуществом продукта является возможность его использования как людьми со специальным образованием (педагогами, логопедами, психологами), так и родителями учащихся (тем самым, реализуется концепт интеграции в образовательный процесс всех субъектов треугольника взаимной интеграционной сохранности – родителей, педагогов, представителей профсообщества – с опорой на интересы и потребности обучаемых). Разработчиками пакетов являются методисты-практики, работающие с данной целевой аудиторией не менее 10 лет. На момент регистрации РИД разработаны и используются на практике пакеты с русским языком как языком освоения/изучения. Целевые аудитории: с 3х до 99 лет (реализация образования длиною в жизнь) Количество одновременно пользующихся продуктом: от 1 до 20 чел. Возможность транспортировки (мобильность): да, в т.ч. самим ребенком Специальные ограничения и требования: выбор пакета с учетом целевой аудитории. Дополнительное оборудование: тематическая игра PlayMobil или/и Lego, Silvanian Familys.

Основные результаты: – повышение мотивации обучающихся за счет привлечения игровых технологий; снижение количества учащихся, прерывающих обучение или не заинтересованных в выполнении заданий по курсу; – ускорение процесса освоения и усвоения языка в коммуникации за счет “объективизации” ситуации коммуникации (тактильно-визуальный подход); – индивидуализация процесса и результатов обучения за счет вариативности постановки самих заданий и их реализации различными учащимися (в одной аудитории могут присутствовать как билингвы, так и носители РКИ и РКР) путем взаимного и самообучения; – успешная глубокая тематизация ситуации (тематическое интегративное освоение и изучение лексики и грамматики), как реализация коммуникативного подхода в образовании; – валидируемость продукта для любых языков и языковых комбинаций без значительных ресурсных затрат; – значительная ресурсность продукта (возможность расширения тематического спектра, а также привлекаемых исходных материалов – не исключительно PlayMobil, возможно Lego и др.); – возможность варьировать задания, расставлять по-новому акценты в процессе их выполнения без привлечения дополнительных ресурсов (PlayMobil как мобильный образовательный ресурс); – успешная реализация в системе дополнительного и неформального образования, самообразования (мобильность объекта и продукта как решающий фактор).

Область применения РИД:

РИД широкого (интегративного) применения: - дошкольное образование (родные и иностранные языки при иммерсинном подходе, в игре и коммуникации) - образование в начальной школе (+проектный подход) - семейное развитие и образование (общее развитие ребенка с 3х лет - с учетом размера и безопасности деталей; речевое, языковое развитие; развитие межкультурной коммуникативной и социо-этно-компетенций); - вузовское и профессиональное образование (изучение иностранного языка, педагогика, психология); - методика языкового/CEFR и билингвального/CLIL образования (РКИ, РКН, РКДР и такие же комбинации в др. языках/яэтнолингвокультурах); методика дошкольного и начального образования; - восстановительная педагогика (эрготерапия); - педагогика и методика для работы с детьми с ОВЗ (в первую очередь, аутисты, синдром Аспергера) и др.

Особые свойства / Отличительные характеристики: Точки роста в современной ситуации с преподаванием и изучением русского языка вне РФ: – недостаточность инновационных технологий в сфере преподавания на русском языке и русского языка (РКИ, РКН, РКДР) с широким охватом целевых аудиторий (междисциплинарный и межвозрастной/межуровневый подход) (т.н. модульные технологии и материалы с потенциалом валидируемости) (один из основных аспектов конкурентноспособности в целевых аудиториях РКИ, РКН/РКДР вне России – поливариативность и инновационность предлагаемого продукта, его системность, технологичность, позволяющая ускорить и упростить его внедрение – никаких дополнительных ресурсов и долгосрочного обучения персонала; возможность использования всеми, без ограничения по профобразованию); – недостаточность технологий и материалов в сфере преподавания на русском языке и русского языка (РКИ, РКН, РКДР) – с заложенным в них мотивационным потенциалом к самообразованию и неформальному взаимному обучению (например, в режиме тандема) (до сих пор преобладают дидактические игры и неигровой подход); – недостаточность материалов по РКИ для дошкольников и учеников начальной школы (наиболее успешны достаточно дорогие разработки Марианны Авери «Сорока» и Оксаны Стази «Книги о Насте» и «Книги о Сереже»); и недостаточность интереса родителей и педагогов дошкольников-иностранцев к выбору русского языка как языка погружения в дошкольной организации и дома (если один из членов семьи не говорит по-русски); – малая интерактивность, интегративность и инклюзивность существующих материалов по изучению русского языка вне РФ (материалы узко-предметны, как правило; наиболее успешные сегодня варианты – технология ШАГов Б. Савченко, Канада); – быстрый уход изученного в пассив из-за отсутствия вне учебной аудитории ситуаций для реализации изученного в коммуникации (необходимо неискусственное создание данных ситуация самими учащимся с учетом их индивидуального целеполагания); – ресурсозатратность создания новых дидактических материалов в связи с высокой стоимостью работ художников-иллюстраторов (в связи с чем нередко педагоги-практики отказываются от систематизации и распространения своих авторских пособий, т.к. не владеют информацией об авторском праве и не могут использовать созданный друкгими илл. материал). Мы хотим использовать существующие мировые технологии, переориентировав их на популяризацию изучения и освоения русского языка в разнотиповых аудиториях учащихся с учетом их индивидуальной специфики и мотивационного потенциала игровой деятельности. GameLearnMobil – мобильный образовательный ресурс, валидируемый для различных индивидуальных целеполаганий и целевых аудиторий, основанный на системной интеграции ряда передовых современных технологий (мобильное обучение, модульные игровые технологии, проектные технологии и др.) Эргономичный и ресурсно-экономный (финансовые, временные, человеческие ресурсы) продукт, позволяющий производить моментальную адаптацию под конкретные требования, точки роста и точки экспертизы целевой аудитории. См. также выше – в описании продукта. В основе успешного образовательного процесса XXI века лежит самообразование и неформальное (взаимное) обучение путем геймификации, что мы и предлагаем реализовать в инновационной технологии GameLearnMobil.RU Специфика технологии GameLearnMobil: – интерактивность (взаимодействие через игровые объекты с реальным миром и друг с другом – педагога/родителей и учащихся; усиление реализуемой коммуникативности образовательного процесса – в диалоге и полилоге; при приближенности его к реальности – возможность моментальных изменений и необходимость реакции на них со стороны участников игрообразоватия); – интегративность (междисциплинарный и кросс-культурный подход к осваиваемому материалу, максимально приближенный к реальности – благодаря геймификации; каждая тема раскрывается пошагово, с постепенным усложнением материала, на всех уровнях своего существования – не только лингвистическом); – инклюзивность (каждый участвует в процессе в меру своих ЗУНов и компетенций, нет ограничений для учащихся с ОВЗ благодаря объектности и мобильности пособия; также варьируем уровень участия в процессе педагога – как учителя, старшего наставника, тьютора или одного из игроков); – модульность (возможность использования как различных тематических модулей, представленных в предлагаемом нами комплекте, так и разработке собственных модулей участниками образовательного процесса; в т.ч. самими обучающимися, активно вовлекаемыми в процесс создания дидактических материалов и креативных заданий к ним); – валидируемость (материал легко адаптируем к различным целевым аудиториям, контекстам и темам занятия благодаря комплиментарности GameLearnMobil – PlayMobil, Lego и др.; возможна также адаптация к иным этнолингвокультурам и иным предметным областям: математика, история, география, зоология по-русски с GameLearnMobil.RU); – индивидуальный подход (сами учащиеся являются дизайнерами образовательного пространства и авторами задач, создавая, модифицируя и реконструируя пространства GameLearnMobil.RU); – интернациональность (в основе технологии лежат всемирно известные и не имеющие этнокультурной принадлежности материалы PlayMobil, Lego и др., что позволяет использовать их на кросс-культурном уровне, как нейтральную основу для сопоставления этнолингвокультур учащихся и диалога культур на занятии); – мотивационность (игровая деятельность для всех целевых аудиторий проекта, как представителей homo ludens, является сильнейшим мотиватором к продолжению и развитию занятия, поскольку снимает страх ошибки, необходимость строго внешнего контроля, заменяя их на наблюдение и сотрудничество в процессе взаимодействия); – практикоориентированность (проистекающая из самого материала и процесса игрофикации – накопление не просто информации, а опыта в действии, максимально приближенном к реальности; игра – как реальность в миниатюре).

Этап жизненного цикла объекта учета: Эксплуатация (применение)

Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок: – разработка тематических пакетов для ключевых тем и ситуаций коммуникации с учетом возраста, лингво-компетенции и целеполагания пользователей (пакеты для различных этнолингвокультур) – разработка пакетов для людей с ОВЗ – разработка пакетов для людей, перенесших инсульт (эрготерапия) – проведение наблюдений с последующей статистической документацией по скорости освоения/изучения языка с учетом этнолингвокультуры с использованием и без использования продукта в различных целевых аудиториях

Подтверждение мирового уровня технологий: – использование в качестве носителя/источника игрового и информационного ресурса разработок мирового уровня (PlayMobil, Lego и др.) – использование в качестве информационного ресурса источников из сети Internet, направленных на развитие межкультурной коммуникативной компетенции и др. компетенций, ориентированных на успешную интеграцию носителя языков в мировое межкультурное и полилингвальное пространство; – участие в разработке продукта специалистов (экспертов) международного уровня, проживающих в различных странах мира (носителей и трансляторов различных этнолингвокультур и их комбинаций). – ресурсность продукта относительно любой этнолингвокультуры/ комбинаций этнолингвокультур.